Франчайзинг как популярная схема ведения бизнеса

Франчайзинг стал достаточно популярной схемой ведения бизнеса, где желающий начать коммерческую деятельность получает готовый, работающий, узнаваемый людьми бизнес. Название таких бизнес-взаимоотношений произошло от английского слова «franchise» — «лицензия», «привилегия». Сторона, передающая модель ведения бизнеса, называется франчайзер, новый предприниматель стаетфранчайзи. Просходит передача прав на определенный бизнес (торговля, сфера обслуживания, производство товара) с получением платы роялти за ведение бизнеса.
По сути своей франчайзинг схожий с арендой, только здесь передается товарный знак и бизнес-модель с условием соблюдения всех требований компании.

Для франчайзи открытие такого бизнеса имеет массу преимуществ:
1. Готовый, работающий бизнес, который сразу сможет приносить прибыль;
2. Не нужно тратить время и средства на раскрутку и рекламу — люди уже знакомы с брендом или торговой маркой, продажи будут начинаться с первых дней работы;
3. Работающая модель бизнеса, где продуманы все тонкости работы. На первых порах начинающий не рискует потерять свои инвестиции, «прогореть»;

Наряду из преимуществами франчайзинг содержит и недостатки:
-отсутствие самостоятельности принятия решений, все условия диктует франчайзер;
-договор прописывается лицензиатом с учетом собственной выгоды — сфера деятельности, полномочия, выбор поставщиков;
-лицензиат постоянно находится в рамках и не может вносить изменения в бизнес без разрешения.

Можно отметить, что преимущества франчайзинга все-таки преобладают над его недостатками. Для потребителей покупка товаров или получение услуг от таких компаний — это гарантия качества.